вторник, 5 февраля 2013 г.

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ-ВЕЛИЧАЙШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


 
Здравствуйте, дорогие читатели! 

Изначально не планировала участвовать в конкурсе, но ознакомившись с рядом постов — участников, а в частности с постом Светланы Пустильник «Сетевой маркетинг и семейный бюджет», поняла, что просто не могу оставаться в стороне. Тема, затронутая ею - почему большинство проходит мимо «величайшей возможности в истории человечества», думаю волнует многих сетевиков.
Действительно, а почему? Почему моя подруга, топ-менеджер, имеющая высшее экономическое образование и поднявшая на принципиально другой уровень ряд известных российских компаний, оставшись в кризис без работы, отвергла мое предложение? Что мы делаем не так, когда предлагаем сетевой маркетинг? Как сделать сетевой маркетинг более эффективным, привлекательным не только для новичков, но и для людей, УЖЕ ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?
Я думаю, дело в том, КАК мы представляем сетевой маркетинг.  Когда  предлагаем «величайшую возможность в истории человечества», мы отталкиваемся от особенностей сетевого маркетинга, а не собственно от бизнеса. Другими словами, мы ищем в сетевом маркетинге признаки бизнеса как такового. А нужно показывать  бизнес, со всеми присущими ему признаками, акцентируя при этом внимание на особенностях сетевого маркетинга. 

Поясню подробнее. Определений сетевого маркетинга существует много. Наиболее удачное и понятное на мой взгляд определение, отражающее суть сетевого маркетинга, - определение АЛЕКСАНДРА СИНАМАТИ. «Многоуровневый маркетинг — это система продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими продукции, имеют возможность привлекать к распространению товаров других людей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от объемов продукции, закупленной этими людьми». То есть, объясняя суть сетевого маркетинга, мы показываем, прежде всего, его специфику.  А должны показать, что сетевой маркетинг - это в первую очередь БИЗНЕС.
«Бизнес — самая активная форма экономической деятельности человека, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела, которая осуществляется за счет собственных или заемных средств, на свой риск и под свою ответственность». Такое определение понятию «бизнес» встречается в учебной литературе, предназначенной для студентов вузов, изучающих предпринимательство. Исходя из этого определения можно выделить основные признаки бизнеса — экономическую самостоятельность, ориентацию на прибыль, обоснованный риск, ответственность, новаторство. И вот здесь легко провести аналогию с сетевым маркетингом!
  Сетевому маркетингу присущи все те же самые признаки бизнеса — и экономическая самостоятельность (независимость дистрибьютора), и ориентация на прибыль (три источника дохода), и обоснованный риск (только в сетевом маркетинге он минимален хотя бы за счет того, что не нужно искать инвестора или брать кредит на открытие собственного дела), и ответственность ( а как же без нее можно достичь успеха?!). Наконец, новаторство. Сетевой маркетинг — один из самых инновационных бизнесов, тем более, что возник он как инновация в продвижении продукции, то есть, как инновация в маркетинге! А инновации, связанные с использованием Интернет-ресурса в рекрутировании и продвижении продукции?! А Инновации в проведении продаж, презентаций? Каждый день мы узнаем что-то новое в технологии МЛМ! 

В бизнесе принято выделять функции бизнеса - самостоятельные направления, методы и процедуры ведения бизнеса. К основным функциям бизнеса относят правовое обеспечение предпринимательской деятельности, менеджмент, логистику, маркетинг, бухгалтерский учет и налогообложение, управление производством. В каждом бизнесе превалирует одна или несколько функций бизнеса. Все зависит от степени развития бизнеса. Только очень большой бизнес обладает всеми функциями вместе взятыми. Да еще и дополнительными, связанными, например, с внешне-торговой деятельностью. Есть бизнес, который специализируется на перевозках. Важнейшей функцией такого бизнеса является логистическая функция. Бизнес, специализирующийся на оказании аудиторских услуг ставит во главу угла бухгалтерский учет и налогообложение. Ведущей функцией сетевого бизнеса, само собой, является функция МАРКЕТИНГА.

Представление сетевого маркетинга в первую очередь как бизнеса, со всеми присущими ему признаками, имеет по-моему мнению, ряд позитивных моментов. С одной стороны, позволяет поднять статус сетевого маркетинга. Мы его рассматриваем в первую очередь как бизнес, а не как способ продвижения. А во вторых, выделение его ведущей функции позволяет сосредоточить внимание начинающего дистрибьютора на продвижении продукции, а не на каких-либо других функциях. Логистических, например, связанных с созданием склада и т. д.
Хочу подчеркнуть, что здесь рассмотрен всего лишь подход в представлении сетевого маркетинга, если хотите, методология. Думаю, что он будет полезен в первую очередь для привлечения в МЛМ людей, имеющих опыт работы в бизнесе. Методические рекомендации (как проводить презентацию) — совсем другая задача.

Буду признательна всем читателям, кто пришлет отклик на мой пост. 
Уважаемому жюри — успехов в работе!

 Спонсор конкурса «МЛМ-пост 2013″:
журнал “Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи”
Организаторы: Леон и Марина Бельфер.
Сайт – http://neways-pro.ru, Блог – http://www.health03.com/blog
Председатель жюри: Екатерина Бокитько.
Сайт – http://pro-mlm.ru, Блог – http://pro-mlm.ru/blog

6 комментариев:

mlmfan комментирует...

Светлана, правильно расставлены акценты, четко и понятно объяснено.Как ни странно, теперь нужно еще больше, чем в первые годы, разъяснять дистрибьюторам колоссально привлекательные стороны МЛМ как бизнеса, а не как простой возможности приобретения продукции со скидкой и ее продаже. К сожалению, скатывание лидерско-предпринимателького отношения в сторону пассивно-потребительского стало явлением распространенным. И устоявшие компании это поддерживают (им это выгодно) и сложившиеся лидеры часто упрощают процесс до примитива.
Спасибо за своевременный и полезный анализ!
Роман Соболевский

Раиса и Рамиль Рафиковы комментирует...

Согласен с Романом.
От себя хочу добавить, Светлана просто умничка, великолепно изложен анализ сравнения Бизнеса и Бизнеса МЛМ. Написано понятно и четко, красивым языком!

Марина Богинская комментирует...

Светлана, всё очень логично и понятно. В сетевом бизнесе так много про потребление, что люди, которые им интересуются с трудом иногда понимают, а в чём бизнес. После такой статьи всё встаёт на место. Спасибо!

Neways комментирует...

Ogromnoe Vam spasibo. S udovolstviem prochitala i namatala na uss!!! :)

Олег и Алла комментирует...

Отличный пост!
Удачи в конкурсе!

Unknown комментирует...

Светлана, потрясающая статья. Действительно, надо не кружочки рисовать, а показывать предпринимателям именно такие параллели.